Как сделать икебану? 10 принципов новой икебаны.

Икебана японская Флористика

В новой икебане, в отличии от традиционной, можно отходить от использования трех обязательных линий (небо, человек, земля) и правил их установки (размеры, угол наклона).

Как сделать икебану

Изогнутые линии в новой икебане

Напоминают охотничий лук или арку. Изгиб может быть различной степени, от легкого до крупного, что достигается соответствующей обработкой материала. Можно использовать ветви различных видов ивы, спиреи японской, барбариса тунберга, метелки дикого просо и др.

Спиральные и круглые линии в новой икебане

Эти линии изгибают более сильно, чем в предыдущем случае. Концы линий обязательно встречаются или продолжают спиральные изгибы. Такие линии можно сделать из растительного материала – побегов лиан (винограда, глицинии, лимонника, актинидии и др.) и ветвей ивы, так и из проволоки.

 

Параллельные линии в новой икебане

Они могут быть прямостоящими вертикальными (перпендикулярными к вазе), горизонтальными (параллельными ей) или диагональными (расположенными под углом). Размещают их часто на переднем и заднем плане контейнера, за счет чего обеспечивается глубина цветочной композиции. Такие линии можно получить используя любые растения, имеющие прямые стебельки – бамбук, пшеница, мискантус, лук и др.

 

Изломанные линии в новой икебане

Такие линии могут иметь простой перегиб, т.е. сгибаться в одном месте, или более сложный – зигзагообразный. Углы изгибов придают линии остроугольность, а всей аранжировке – строгость и суровость, которую можно усилить соответствующим подбором материала. Изящные изломанные линии можно получить из ситника, тимофеевки и других злаковых, которые нужно предварительно заглициринить. Более крупные рельефные линии дают сансивьера, кливия, рогоз.

 

Пересекающиеся линии в новой икебане

Пересекающиеся линии могут быть как прямыми, так и изогнутыми, но пересечения должны быть тщательно продуманными. В таком случае можно добиться сильного ритма, а беспорядочные пересечения негармоничны. В классической икебане пересечения вовсе не допускались. Эти линии незаменимы, если необходимо передать чувство зрелости, силы.

В качестве материала можно использовать тонкие березовые стволики с веточками, сухие стебельки гречихи сахалинской, тростника, хлебные колосья с ромашками, васильками, маками. Два цветка пиона на слегка изгибающихся стеблях, поставленные в две вазы и устремленные друг к другу, дадут не только пересекающиеся линии, но и одну из чудесных цветочных композиций – танец цветов.

 

Лучистые линии в новой икебане

Эти линии как бы выходящие из одной точки, получают из цветущих веток кустарника, трав, листьев ириса и др. лучи стараются не располагать в одной плоскости, некоторые из них направляют вперед, другие назад. Это подчеркнет глубину цветочной композиции, и она не будет плоской.

 

Левое и правое направление в новой икебане

Левое и правое направление построено на тонкой искусной асимметрии. Асимметрия достигается за счет контраста направленности веток различных размеров и окраски левой и правой сторон аранжировки.

 

Высокое и низкое направление в новой икебане

Оно построено на контрасте между вершиной и основанием аранжировки. Используется контраст как по форме, так и по цвету. Ваза часто рассматривается как часть основания композиции.

Икебана японская

Плоскость в новой икебане

Плоскость эффектно включается в композиции. В традиционной икебане она не принималась во внимание и не являлась художественным элементом. Плоскость чаще создают крупные плоские листья деревьев, кустарников и оранжерейных растений (монстера, бадан, борщевик и др.).

 

Роль массы в новой икебане

Масса играет очень важную роль в новой икебане. Но воспринимается она, в отличии от канонов европейской и американской аранжировок, как цельное соединение цвета и формы. Масса растений должна здесь передавать чувство объема. Пространство входит в аранжировку как и весь материал. Школа Согэцу подчеркивает, что икебана – это скульптура из цветов, и это нельзя упускать из виду, работая с материалом, который планируется использовать как массу.

Из цветочной массы удаляют все листья и тяжелую зелень как сильный цвет, оставляют непосредственно цветки. Это делается для усиления цветового воздействия аранжировки. Нужно достигать баланса не только по форме, но и по цвету. Можно уравновесить две массы равного размера благодаря умелому выбору цвета. Массу делят на две основные формы: круглая или эллиптическая масса, прямоугольная масса.

После тщательного изучения десяти основных принципов новой икебаны можно попробовать использовать их в различных комбинациях. Аранжировка с использованием 2-3 принципов сохраняет простоту. Добавляя и усиливая принципы, можно создать тяжелую полную икебану, которая популярна сейчас в Японии.

Green

Приветствую вас уважаемые читатели моего блога!

Я очень надеюсь, что вы нашли здесь, то, что искали.

А возникшие вопросы, оставляйте в комментариях.

Я постараюсь ответить на каждый ваш вопрос.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

  1. Куся

    Ну в принципе ничего

    Ответить