- Основные принципы установки новогодних композиций
- 1. Выбор средств аранжировки и их установка как мерило настроения и силы звучания новогодней композиции.
- 2. Соблюдение закона ограничения при создании зимнего букета.
- 3. Основа новогодней композиции — неравносторонний треугольник.
- 4. Достижение декоративного эффекта и порядка с помощью членения в зимнем букете.
- 5. Свободное пространство между группировками.
- 6. Подчеркивание субординации между группировками в новогодней композиции.
- 7. Пространственное оформление, объемность.
- 8. Соблюдение оптического равновесия в зимнем букете.
- 9. Следование движению естественного роста в новогодних композициях.
- 10. Синтез рациональности, чувства. опыта и радости экспериментирования — залог успеха.
Основные принципы установки новогодних композиций
1. Выбор средств аранжировки и их установка как мерило настроения и силы звучания новогодней композиции.
При этом рекомендуются следующие методы создания зимнего букета:
• объединение однородностей (по форме, цвету, ассортименту и т.п.);
• выявление наиболее важной характерной однородности;
• включение контрастов, которые создают напряжение и дают, тем самым жизнь аранжировке.
2. Соблюдение закона ограничения при создании зимнего букета.
Это не означает, что выбор должен ограничиваться несколькими видами материала или малым количеством деталей цветочной композиции. Закон, заключается в таком выборе материала и деталей, которые, соединяясь в однородности, создают оптически законченные группы (например, цветовые группы — красные свечи, красные перцы паприка и окрашенная в красный цвет ахиллея). Количество частей новогодней композиции или ассортимента растений не имеет значения, но, например, не следует использовать шишки шести разных форм, а лучше взять двух-трех контрастных форм. С ассортиментом аранжировочной зелени и другими группами материала можно руководствоваться теми же правилами.
3. Основа новогодней композиции — неравносторонний треугольник.
Однородность может соединяться глазами. Соединение равного и похожего означает повторение однородного материала, в композиции. Поэтому повторение можно рассматривать как фактор соединения. Сформулировать — это с позиций закона ограничения можно следующим образом: имеющиеся в новогодней композиции группировки одного рода должны повторяться, как правило, три раза. Например, в крупной аранжировке в витрине магазина цветовые концентрации (пятна) красного цвета встречаются только трижды или только три группы из стеклянных сосудов даются в контрасте с тремя изделиями из глазурованной керамики. Причем из всех трехкратных повторений однородного в пространственном расположении всегда одно из наиболее значительных геометрических построений — фигура неравностороннего треугольника, которая помогает найти в композиции, объединение этого однородного.
Наиболее эффектных предметов всегда три. Например, три группы красок, в данном случае красная, зеленая и коричневая. Каждой краской окрашено 3 формы. В рождественских украшениях, как правило, объединяются 3 краски — зеленая до сине-зеленого, красная и серо-коричневая. Зеленый цвет дают сосна, ель, пихта, эвкалипт;
красный — свечи, декоративный перец, ленты, бечевки, шнуры;
коричневый — плоды лотоса, шишки кипариса и других хвойных, а также своеобразно растущие ветки и дикие плоды (более эффектно субтропической и тропической флоры).
4. Достижение декоративного эффекта и порядка с помощью членения в зимнем букете.
Выбранный материал устанавливают не единично и не смешанно, а объединив в так называемые группировки.
5. Свободное пространство между группировками.
В плотной новогодней композиции теряется красота ее отдельных частей. Поэтому между группировками следует оставить свободное пространство, чтобы взгляд, фиксируя отдельные детали, мог более объемно охватить аранжировку.
6. Подчеркивание субординации между группировками в новогодней композиции.
Отдельные группировки должны быть, различны по своему значению. При одинаковом (значении между ними началась бы конкуренция). В новогодних композициях ведущую роль, как правило, играют свечи, поэтому они получают наиболее почетное место в таких аранжировках – на главной оси. Все другие элементы новогодней композиции в качестве приправы дополняют свечи и имеют в свою очередь различную значимость друг относительно друга. Благодаря этому можно направить взгляд зрителя от первостепенных элементов к менее ценным, предусмотрев по пути гармоничные включения.
7. Пространственное оформление, объемность.
Обозревая новогоднюю композицию, взгляд не должен наталкиваться на «заднюю стену». Пространство должно быть целиком использовано. Группировки располагают вперед и назад, вправо и влево, вверх и вниз. При размещении композиций на плоских основаниях (стеклянных пластинах, деревянных планках, керамических и плетенных тарелках) можно сделать ее выше за счет приспособлений для крепления (пиафлор для сухоцветов, пенопласт и т.п.). Увеличение высоты новогодних композиций позволит устанавливать в них ниспадающие, свисающие вправо и влево ветки, что в свою очередь создаст объемность аранжировки.
8. Соблюдение оптического равновесия в зимнем букете.
Новогодняя композиция должна выглядеть со всех сторон уравновешенной. Одна из сторон ее не должна выглядеть более сильно нагруженной, чем другие.
9. Следование движению естественного роста в новогодних композициях.
Следует принимать во внимание направление естественного роста используемого в зимних букетах материала. Поэтому ветви, цветы, плоды, по возможности, должны быть установлены так, как они росли бы.
10. Синтез рациональности, чувства. опыта и радости экспериментирования — залог успеха.
Выбор средств, вида установки, проработка деталей тогда только позволяют создать незабываемую новогоднюю композицию, когда они рациональны (сознательны, осмысленны). Каждая законченная успешно аранжировка — это результат умственного труда, т.к. только чувств, опыта и радости экспериментирования недостаточно!
Далее о технологии изготовления зимних композиций разных форм…